“Вечером в субботу, за несколько минут до появления Джорджа Лукаса в
отеле “Четыре сезона”, один рекламщик спросил у “рабочей пчелы”, готовы
ли принцессы Леи. “Уже идут, - ответила “пчела”. – Их две: блондинка
Кейтлин и рыжая Мелисса”. Иными словами, стажерки рекламной фирмы,
проводившей мероприятие – режиссер Жан Фарво брал интервью у создателя
“Звездных войн”, которому вручали премию Центра кино им. Джина Сискела
за инновации в киноискусстве – продавали лотерейные билеты, нарядившись
в легендарные развевающиеся белые платья и с прическами-булочками на
голове.
Мероприятие было вечером-бенефисом Центра кино, и среди приглашенных
были Джесси Джексон-младший, Эстелла Уолгрин, основатель Центра кино
Камилла Кук, члены жюри, представители общественности. Но всеобщее
трепетное предвкушение – папки, перебрасываемые из одной руки в другую,
небрежные позы, вся проделанная подготовка –относилось к Лукасу.
- Я не слишком нервничаю? - спросила одна рекламщица.
- Не забывай, он тоже человек, - ответила другая. – Вот и все.
На противоположной стороне улицы молодежь наблюдала за дверью отеля,
держа под мышками свернутые в рулоны киноафиши. В самом отеле на
мониторах крутили старые трейлеры “Звездных войн”. Однако сам Лукас
произвел впечатление человека, видавшего уже сотню подобных вручений:
черные с белой проседью волнистые волосы, зачесанные назад, джинсы,
куртка спортивного покроя, синяя рубашка в клетку и бесстрастное лицо.
Мы немного подождали.
- Итак, вы пришли получить премию за инновации, - сказали мы. – Есть ли у вас какие-нибудь новинки? Что будет дальше?
- Я сейчас занимаюсь системой, которая помогает пре-визуализировать
фильмы – то есть, в определенном смысле, режиссер сможет начать снимать
фильм еще до съемочной площадки. Все, кто участвуют в процессе, еще до
начала съемок будут знать, как будет выглядеть фильм. Также я работаю
над более совершенной и намного более простой, чем созданная много лет
назад, системой монтажа. Идея в том, чтобы сделать монтаж доступным
большему количеству людей.
- Вы начали с такой экспериментальной, такой личной сцены в
Сан-Франциско… вас никогда не мучила мысль, что вы тратите столько
времени на технологии вместо повествования?
- Ну, искусство создается с помощью технологий. Художники долго были
фактически инженерами, поэтому нет ничего необычного в том, что ты
занимаешься тем и другим. Что бы ты ни создавал как художник, ты
неизбежно уткнешься в технологический потолок. Поэтому стараешься
решать проблемы с помощью разных инструментов.
- Собираетесь ли вы снимать “маленькие личные фильмы”, о которых вы говорили?
- Ага, думаю, что да. Сейчас я вовсю занимаюсь телесериалом [будущий телесериал “Звездные войны”].
Кроме того, я продюсирую художественный фильм [“Красные хвосты”,
история о пилотах из Таскеджи]. Через пару лет я разгребусь со всем
этим, и тогда снова смогу писать и снимать кино для самого себя.
- Вы уже это говорили.
- Знаю. Но в то время это все было в отдаленном будущем. Когда я
закончил “Месть ситов”, я подумал: “Что я должен сделать, чтобы
стабилизировать ситуацию, чтобы я мог уйти и снова заниматься
собственными проектами?” Сейчас я уже ближе к цели.
- Но вы как-то сказали, что примирились со статусом “парня из “Звездных войн”. Вам не доставляет неудобств такая репутация?
- Но я мало что могут тут поделать, не так ли? Такое бывает в жизни.
Не самая плохая вещь, по которой меня будут помнить. Если меня вообще
будут помнить.”